Зачем государство выдает заводам цифровые паспорта / К 2024 году их должны получить не менее 14 тыс. предприятий

26.12.2019 Новости технического регулирования

В начале 2020 года «Ленполиграфмаш», «Силовые машины» и другие промышленные предприятия примут участие в тестировании цифровых паспортов. В перспективе этот документ станет обязательным для господдержки

Фото: Сергей Коньков / ТАСС

В первой половине 2020 года Минпромторг планирует начать выдавать цифровые паспорта промышленным предприятиям в пилотном режиме, передал РБК через пресс-службу глава министерства Денис Мантуров. Свой интерес к пилотному проекту подтвердили «ОДК-Сатурн», «Ленполиграфмаш», «Силовые машины», КамАЗ, Ульяновский автомобильный завод и Концерн ВКО «Алмаз-Антей», отметил он.

Для оформления паспорта участники проекта должны будут заполнить онлайн-анкету в личном кабинете предприятия на сайте Минпромторга. Эксперты ведомства будут проверять, насколько активно предприятие уже использует цифровые технологии и его техническую готовность к их внедрению, а также изучат управленческие характеристики компании (речь идет, в частности, о планах развития на ближайшие несколько лет).

Зачем нужны цифровые паспорта и будут ли все предприятия обязаны пройти тестирование, разбирался РБК.

Что такое цифровой паспорт предприятия

Цифровой паспорт — это перечень характеристик компании, который будет храниться в информационной системе Минпромторга. В него войдет наиболее существенная информация о готовности компании к внедрению цифровых технологий. Инициатива реализуется в рамках направления «Цифровая промышленность» нацпрограммы «Цифровая экономика» и предполагает создание единой цифровой среды и интерактивных сервисов для предприятий. К 2024 году цифровые паспорта должны получить не менее 14,4 тыс. крупных и средних предприятий, говорилось в материалах нацпрограммы.

Как получить цифровой паспорт

Методика оценки готовности компаний к «цифровой трансформации» была утверждена в конце года рабочей группой «Цифровая промышленность» при АНО «Цифровая экономика» (отвечает за выполнение одноименной программы). До 1 февраля 2020 года ее должны опубликовать на сайте государственной информационной системы Минпромторга.

Как пояснил РБК гендиректор «Ленполиграфмаша» Кирилл Соловейчик (входит в указанную рабочую группу), компания уже прошла диагностику на готовность к цифровой трансформации и передала информацию в Минпромторг. В анкете необходимо было указать, насколько автоматизированы бизнес-процессы компании, какие уже используются технологии (от клиентских баз данных CRM до программ для создания графиков и чертежей CAD) и как они влияют на принятие бизнес-решений.

По словам Дениса Мантурова, в дальнейшем планируется автоматизировать процесс обновления «цифровых паспортов» и исключить необходимость внесения информации вручную.

Зачем он нужен

Опрошенные РБК участники и организаторы пилотного проекта объяснили, что пока получение цифрового паспорта — «пристрельная оценка» для представителей компаний, которая поможет им понять уровень готовности предприятия к цифровизации, выявить слабые места и сравнить результаты со средними показателями по отрасли. Пока диагностика проводится в добровольном порядке, участие в проекте не предполагает преференций или льгот со стороны государства.

«Как я понимаю, в дальнейшем при создании цифрового паспорта предприятия результаты добровольной апробации будут учтены и далее его наличие будет уже обязательным инструментом для участия в программах господдержки», — рассуждает заместитель гендиректора «Соллерс» (владеет Ульяновским автомобильным заводом) Зоя Каика. Источник РБК, знакомый с деталями проекта, подтвердил, что такая возможность рассматривается. «Речь идет о возможной таргетированной господдержке предприятий, но конкретные решения на этот счет появятся после утверждения и проверки всех критериев оценки готовности к «цифровой трансформации» и получения первых результатов пилотного проекта», — сообщил собеседник РБК.

Директор по развитию бизнеса одного из крупнейших вендоров решений для цифровизации промышленности «Цифра» Александр Смоленский заявил, что цифровой паспорт будет нужен не столько государству, сколько самой компании. «Он может быть основой для оценки стратегии цифровизации, чтобы подтвердить, какой бюджет на цифровизацию нужен и насколько он эффективно расходуется, особенно если речь идет о планах на несколько лет», — отметил он.

Зоя Каика предупредила, что не у всех промышленных компаний есть возможность нанимать собственного консультанта по цифровизации. «Поэтому мы видим, что интерес к такому публичному открытому механизму самодиагностики есть», — заключила она.

Представители других компаний, которые должны принять участие в пилотном проекте по цифровым паспортам, не ответили на вопросы РБК.

Автор: Владислав Скобелев

Источник: РБК

 

 


Поделиться:







Подписка на новости