Белорусский автопром заинтересован в решении России не переходить на выпуск автомобилей Евро-4

31.10.2013 Новости промышленной политики и технического регулирования

31 октября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Белорусский автопром заинтересован в решении России не переходить на выпуск автомобилей экологических норм Евро-4. Об этом сообщил сегодня журналистам депутат Палаты представителей Национального собрания Сергей Дудкин, передает корреспондент БЕЛТА.
Депутат прокомментировал планируемое решение правительства России внести изменения в технический регламент РФ, чтобы узаконить требования правил ЕЭК ООН, позволяющих не переходить на выпуск автомобилей Евро-4. "Если эти предложения будут приняты в России, то это улучшит положение наших автопроизводителей на российском рынке, поможет реализации автомобилей МАЗ, мы получим равные права с КамАЗом в этом случае", - отметил Сергей Дудкин. Он также сообщил, что ведутся переговоры между промышленными ведомствами Беларуси и России с предложением не переходить на техрегламент по выпуску автомобилей уровня не ниже Евро-4.
Сергей Дудкин пояснил, что ОАО "КамАЗ" вышло с предложениями об изменении технического регламента РФ, что позволит не переходить на выпуск автомобилей Евро-4. Уже подготовлен проект изменений в этот технический регламент.
Министерство промышленности Беларуси направило письмо в Министерство промышленности и торговли России, где изложена позиция Беларуси, поддерживающая изменения, вносимые в этот российский техрегламент. Кроме того, Госстандарт Беларуси также обратился в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России и Евразийскую экономическую комиссию с просьбой поддержать вносимые изменения. Проект этих изменений находится на обсуждении с заинтересованными органами России. При положительном решении он будет передан на согласование в другие министерства России для последующего подписания постановления правительства.
Россия ввела соответствующий технический регламент на автомобильную технику в начале 2013 года. В этой связи производители должны были выпускать автотехнику не ниже экологического стандарта Евро-4. Но не все они оказались готовыми к таким условиям работы. В результате ситуация на рынке автопрома в России осложнилась, снизился также и объем поставок белорусских грузовых автомобилей.-0-

 


Поделиться:





Подписка на новости