Роскачество обнаружило в детских игрушках «Хагги Вагги» опасные химические вещества

21.12.2022 Новости промышленной политики и технического регулирования

Москва, 20 декабря. – Роскачество обнаружило в игрушках «Хагги Вагги» превышения по содержанию фенола, в одной из них — более чем в 4 раза. При этом абсолютное большинство игрушек реализуются на российском рынке бесконтрольно и не обладают сертификатами соответствия.

Мониторинг рынка показал, что в условиях высокого спроса и ажиотажа вокруг игрушек «Хагги Вагги» российский рынок наводнили обезличенные товары китайского производства стоимостью от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за единицу товара. По данным интернет-сервиса Price.ru, c сентября 2021 года по сентябрь 2022 года интерес пользователей к куклам-монстрам вырос почти на 9 миллионов процентов. Наибольший ассортимент представлен на онлайн-площадках, а именно маркетплейсах и интернет-магазинах. Так, Роскачество закупило «Хагги Вагги» для проведения лабораторных испытаний на маркетплейсах Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет». Кроме того, закупки проводились в специализированных детских магазинах, включая «Детский мир», «Азбука детства», а также в небольших точках продаж и рынках, в том числе вещевом рынке «Садовод» в Москве.

В детских игрушках «Хагги Вагги» обнаружены опасные химические вещества

Роскачество вынуждено констатировать, что большинство игрушек «Хагги Вагги» токсичны и в целом небезопасны для ребенка. Так, 89% товаров из исследованных (16 ТМ из 18) имеют превышения по содержанию фенола. Максимальное превышение нормируемого значения более чем в 4 раза обнаружено у одной из игрушек, закупленной на крупном российском маркетплейсе. Фенол — это вещество второго класса опасности, то есть высокоопасное (класс 1 — это яды), которое быстро всасывается в том числе через кожу, верхние дыхательные пути. При регулярном контакте с такой игрушкой ребенок может стать сонливым, могут появиться головные боли, головокружения, объясняют в Роскачестве.

Дмитрий Гузов, руководитель «Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности»:

— Предварительная стирка такой игрушки не поможет: фенол — это не то химическое вещество, которое полностью исчезнет из материалов после одной стирки. Оно будет сохраняться, хотя его содержание и уменьшится. При контакте с небольшими дозами фенола у ребенка могут появляться дерматиты, а при накоплении этого вещества в организме — даже хроническое отравление.

Кроме того, часть игрушек оказались токсичны. У изделий обнаружено несоответствие по индексу токсичности. Согласно ТР ТС 008/2011, этот показатель в водной среде должен составлять от 70 до 120% включительно. Однако у восьми «Хагги Вагги» индекс превышал 150%. Контакт детей с подобными игрушками может привести к отравлениям и аллергическим реакциям.

Роскачество предложило ужесточить требования для реализации игрушек «Хагги Вагги»

Согласно ТР ТС 008/2011, производитель должен вынести на этикетку достоверную информацию об игрушке. Родители перед покупкой должны иметь полную информацию: для какой возрастной группы игрушка предназначена, где, кем и из какого материала изготовлена, а также как за игрушкой правильно ухаживать (по необходимости). Однако две трети игрушек «Хагги Вагги» из исследованных не имели обязательной информации и предупредительных надписей в маркировке. Более того, данные изделия не обладали сертификатами соответствия.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества:

— Игрушки Хагги Вагги продаются как в нестационарной рознице, так и в цивилизованных форматах торговли без сертификатов, но за это практически невозможно привлечь к ответственности. Происходит это из-за того, что изделия продаются под видом сувенирной продукции хендмейд, которая не подпадает под действие технических регламентов.

Для противодействия обороту недоброкачественных изделий, Роскачество вынесло рассмотрение этой ситуации на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое запланировано во втором квартале 2023 года. Мы предложим ужесточить требования к обороту так, чтобы подобные игрушки не могли продаваться под видом сувенира. На таких товарах или должна быть надпись, что сувениры не предназначены для детей, или должно быть указание, что это игрушка. В таком случае она должна изготавливаться по соответствующим техническим регламентам и идти с соответствующей маркировкой, о том, что изделие «не является игрушкой и не предназначено для детей».

Выводы психологов-экспертов о влиянии игрушек «Хагги Вагги» на психику ребенка

Игрушки «Хагги Вагги» также прошли психолого-педагогическую экспертизу у специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета. Психологи проводили наблюдения, беседы и опросы в образовательных комплексах Москвы. Всего в выборку экспертов вошли 265 воспитателей и 1872 родителя детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. А в экспериментальном исследовании приняли участие 130 детей от 4 до 10 лет.

Психологи установили, что игрушка «Хагги Вагги» выполняет не столько функцию игрушки, сколько является «статусным» предметом для ребенка — «модной» игрушкой. Игра детей с «Хагги Вагги» и другими игрушками этой серии не отличается от игр с другими мягкими игрушками. При этом подавляющее большинство детей не боятся образа «Хагги Вагги» и не ведут себя агрессивно, взаимодействуя с данной игрушкой. Чаще всего она используется как «игрушка-обнимашка» или игрушка-атрибут.

Негативная эмоциональная нагрузка, связанная с образом «Хагги Вагги», по всей видимости связана с тем, что детей узнают о «Хагги Вагги» из видеороликов на YouTube, содержание которых не связано с оригинальной видеоигрой Poppy Playtime и в которых представлена отрицательная информация об этом персонаже.

Хагги Вагги — персонаж компьютерной игры Poppy Playtime, первый эпизод которой вышел 12 октября 2021 года. По сюжету игры Хагги Вагги — антагонист, который охотится за игроком, бывшим сотрудником фабрики игрушек Playtime Co. Постепенно во всех мировых маркетплейсах, в том числе и российских, появились линейки игрушек с этим персонажем.

Источник и контакты для СМИ: +7 (495) 777 43 12 (доб. 117, 214), media@roskachestvo.gov.ru

 

 


Поделиться:





Подписка на новости