Всемирный форум согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в протоколе заседания 191-й сессии опубликовал ряд знаковых решений, касающихся практического выполнения положений Женевского Соглашения 1958 года.
Документом отмечена недопустимость необоснованного уклонения от инспекционного контроля соответствия производства автопроизводителей при отсутствии каких-либо препятствий для такого контроля. Так, отсутствие инспекционного контроля создает угрозу аннулирования официальных утверждений типа, выданных российским производителям, в связи с чем они могут понести серьезные убытки. Также протокольным решением зафиксирована возможность применения для такого инспекционного контроля решений, выработанных в период COVID-19, в том числе дистанционного инспекционного контроля, а российская сторона окажет содействие в его проведении при необходимости. Напомним, что сообщения об официальном утверждении типа фактически представляют собой бессрочные сертификаты соответствия на продукцию автомобилестроения, которые признаются во всех государствах-членах Женевского соглашения 1958 года.
Важным решением также стало установление срока предоставления ответов на запросы российского административного органа – Росстандарта – о подтверждении факта предоставления и подлинности официальных утверждений типа, который не должен превышать 30 дней. В случае превышения указанного срока официальные утверждения типа не будут считаться предоставленными и не будут приняты в Российской Федерации, а зарубежная продукция, выпущенная по таким документам, не будет допущена на российский рынок.
Так как в настоящее время административными органами отдельных стран не подтверждается легитимность выданных ими сообщений (не поступают ответы на официальные запросы), Российская Федерация, в свою очередь, в данном случае может рассмотреть возможность предоставления таких документов российским органом по официальному утверждению типа. Таким образом, в интересах поставщиков и производителей продукции автомобилестроения Российской Федерации сформирован правовой механизм выпуска в обращение продукции автомобилестроения с учетом того, что в обычных условиях не допускается выпуск двух сообщений об официальном утверждении типа на одну и ту же продукцию.
Российская Федерация поддержала активизацию работы по наполнению информационной базы данных DETA, наличие в которой полного объема информации о выданных документах об официальном утверждении типа договаривающихся сторон позволит применять их без дополнительного подтверждения легитимности, выдавшим его административным органом. С момента запуска базы данных DETA в 2019 года Росстандартом выгружаются на постоянной основе сообщения об официальном утверждении типа Е22 в целях беспрепятственного доступа отечественной продукции автомобилестроения на иностранные (зарубежные) рынки, всего российского стороной в указанную базу данных загружено около 2500 документов.
Еще одним из важных моментов, отраженных в протоколе, является устранение ограничений иностранными автопроизводителями, возникших в связи с отключением сервисных центров их российских дилеров от систем послепродажного обслуживания транспортных средств и прекращением поставок оригинальных запасных частей и расходных материалов в Россию, приводящих к несоблюдению требований Правил ООН.
Источник: Росстандарт