Федеральный закон от 29 июля 2018 года №262-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 25 января 2017 года №86-р. Федеральный закон направлен на комплексное совершенствование законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации с учётом анализа правоприменительной практики, а также в связи с необходимостью приведения отдельных его положений в соответствие с требованиями международных организаций по аккредитации.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об аккредитации в национальной системе аккредитации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 25 января 2017 года №86-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 17 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года.
Федеральный закон направлен на комплексное совершенствование законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации с учётом результатов анализа правоприменительной практики, а также в связи с необходимостью приведения отдельных его положений в соответствие с требованиями международных организаций по аккредитации – Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) и Международного форума по аккредитации (IAF).
В частности, уточняются порядок аккредитации, актуализации области аккредитации, подтверждения компетентности аккредитованных лиц, федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также порядок прекращения действия аккредитации.
Корректируются полномочия Росаккредитации. Предоставляется возможность привлекать для исполнения ряда его функций подведомственное ему федеральное государственное учреждение.
В Кодекс об административных правонарушениях вносятся изменения, направленные на уточнение состава административного правонарушения в сфере аккредитации в национальной системе аккредитации.
В Федеральный закон «О рекламе» вносятся изменения, устанавливающие запрет на распространение рекламы работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, выполняемых (оказываемых) лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации.