Изменения вносятся в 132 федеральных закона, по которым осуществляются разные виды федерального и регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля.
Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю, региональному государственному контролю, муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет — как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования.
Законопроект упрощает процедуру лицензирования. Внеплановая проверка соискателя лицензии будет заменена оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги.
Предлагается установить процедуру периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок. Такая процедура предусмотрена в отношении пяти лицензируемых видов деятельности: производство лекарственных средств, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также деятельность по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вводится реестровая модель в сфере лицензирования, когда замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в реестр лицензий, переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из реестра лицензий, а также возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии будет происходить в электронном формате.
Также будет сокращен срок предоставления лицензии. Она будет предоставляться в отношении части работ или услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, если выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных из заявляемых работ или услуг. Приостановление действия лицензии также предлагается разрешить в отношении части работ или услуг.
Председатель Комитета по контролю и регламенту Ольга Савастьянова напомнила, что в прошлом году было принято два закона о реформе контрольно-надзорной деятельности, а также о правовых и организационных основах введения обязательных требований, которые содержатся в нормативных актах РФ, и оценке их применения.
«Закон 1 июля данного года вступает в силу и для того, чтобы он полноценно, эффективно, качественно заработал, сегодня мы вносим изменения в 132 федеральных закона. Прежде всего и самое главное – мы создаем единые правовые подходы и требования проведения контрольно-надзорной деятельности в России», отметила депутат.
Она уточнила, что исключаются требования, противоречащие базовому закону, которые являются избыточными или устаревшими.